На доске рисуется силуэт дерева. Ствол дерева – это выбранная тема, ключевой вопрос темы, смоделированная или реальная ситуация, которые предполагают множественность решений. Ветви дерева – это варианты предположений, которые начинаются со слов «возможно», «вероятно». Количество ветвей не ограничено. Листья дерева – обоснование, аргументы, которые доказывают правоту высказанного предположения (указанного на ветви).
Формируемые УУД:
регулятивные:
– определение последовательности промежуточных целей при изучении нового материала; познавательные:
– разграничение основной и второстепенной информации;
– преобразование информации из одной формы в другую; коммуникативные:
– инициативное сотрудничество учащихся друг с другом.
Пример использования:
Тема «Корень слова»
Чем мы будем сегодня заниматься на уроке? (вопрос записывается на стволе дерева). Учащиеся предлагают надписи на ветви:
– однокоренные слова;
– родственные слова;
– узнаем, что нужно сделать для определения корня слова;
– порассуждаем, одинаково ли понятия «родственные слова» и «однокоренные слова»;
– …
В процессе урока заполняются листочки на дереве.